Сетевая старшая школа

 Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними…

 

Сетевая школа – это

  • вызов современности;
  • возможность выбора;
  • возможность попробовать себя в новой форме обучения;
  • обучение тогда, когда это тебе удобно.

Развитие информационных технологий в последнее десятилетие в России изменило информационное пространство. Стремительное освоение и «виртуозное»  владение ребятами, в отличие от взрослого поколения, различными айпадами, айпедами, айфонами, смартфонами, нахождение их в сетевых социальных сетях,  должно находить отражение  и системе образования, внося изменения в классическую модель образования – классно-урочную форму. Если есть необходимые средства – то почему их не использовать для привлечения дополнительных ресурсов в  образовательном учреждении.

Рамки образования в современной действительности не должны заканчиваться стенами школы.

Следует говорить о проектах в сети, а так же о совместных выездных сетевых проектах.

С 01 сентября 2011 года наша школа апробирует новую модель организации обучения «Школа III ступени»[1].

В рамках построения школы 3 ступени – в марте 2012 года проведен первый выездной межрегиональный совместный проект МБОУ СОШ №7 и структурного подразделения ГОУ СОШ №1133 ЭУК «Школа развития» город Москва «Образовательный трансферт Москва-Губкинский»[2] в городе Тюмени. Спроектирована идеология общей сетевой школы 3 ступени, в которой есть возможность объединения человеческих ресурсов двух школ: педагогического и ученического.

Ребятами  был разработан Учебный план такой Старшей школы, который стал основой учебного плана нашей Школы III ступени. К сентябрю 2012 года наша  3 ступень обучения включает в себя:

  • обучение по индивидуальной образовательной программе;
  • совмещение  классно-урочной и поточной форм обучения;
  • использование метода погружения при обучении;
  • переход на кредитно-модульную систему;
  • сетевую дистанционную школу.

Запуск Сетевой школы помогает максимально индивидуализировать общеобязательный блок изучения.

Для выбора ребятам в этом году предложено  24   курса: 6  курсов – 7 школа, 18 дистанционных курсов.

Тематика и направленность курсов самая различная – от предметных: «Кристаллохимия»,  «Микробиология», «Информационное право», до интегрированных  — «Реклама двигатель торговли», «Физика человека», «Английский для психологов», «Геоинформационные технологии». Профориентационные курсы: «Моя будущая профессия», «Как стать журналистом?», «Основы имиджелогии».

Программа курса предусматривает 17 занятий.

Занятия дистанционных курсов не фиксируется по времени: задания приходят 1 раз в неделю. Сроки сдачи каждого задания не установлены, есть общий контрольный срок окончания дистанционного элективного курса. Для получения зачета по курсу необходимо набрать  установленную минимальную сумму кредитов.

Ребята еженедельно получают на электронный почтовый ящик  ссылку видеозаписи занятия, теоретический  материал для самостоятельного изучения и практический материал для  работы: текстовые файлы, презентации, ссылки на источники в Интернете, электронные рабочие тетради.  В течение установленного срока работают над выполнением заданий и отправляют на электронный почтовый ящик  педагогу. Анализ, корректировка выполнения заданий проходит в индивидуальной порядке — он-лайн.

Работа в  сетевом режиме имеет массу преимуществ: свободный выбор времени суток для выполнения; возможность выбора источника информации — запись видео урока, текстовый документ или презентация; возможность неоднократного возвращения к источнику информации,  он-лайн взаимодействие обучающихся при выполнении заданий, индивидуальное консультирование с тьютором; с  сетевым педагогом (только обучающийся знает все свои замечания.

Будущее образования — уход от жесткой профилизации через реализацию старшеклассниками индивидуальных образовательных программ[3] с тьюторской поддержкой со стороны  педагогического  коллектива, в том числе,  Cетевой школы.

 Тьютор Сетевой старшей школы: Шайхинурова Зарина Ришатовна


[1] Приказ №294 от 25 мая 2011 года УО «Об открытии муниципального эксперимента по внедрению сетевой модели образования «Школа ступеней» в муниципальной системе образования города Губкинского».

[2] http://nspt.ru/projects/2012-03-24

[3] Проект был представлен на окружной конкурс проектов заместителей директоров – 2 место, http://ipk.edu.ru/docs/prikases/index.htm