Социальные практики

Проект «Школа лидера»

Для участия в молодёжном форуме «Балтийский Артек», который пройдёт с 19 июля по 25 июля в Калининградской области, учителя Союза молодых специалистов: Лашкина Ю. И., Андрес Е. А., Кочанова Д.А. (МБОУ «СОШ №7»)  — создали проект «Школа лидера».

Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремиться «выложиться» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих.

Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует.

Основная задача проекта «Школа Лидера» — помочь, побудить к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего. Она предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом у товарищей и стремятся их вести, за собой вовлекая в интересные различные дела.

Лидерами не рождаются, ими становятся. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Поэтому мы предлагаем открыть «Школу Лидера», где каждый желающий подросток сможет раскрыть свои лидерские способности.

Проект Школа лидера

Проект «Новая образовательная система — предпрофильная социальная сеть»

С сентября 2011 года школа является базовой по приему обучающихся из основных школ (МБОУ ООШ №1,3,6) в 10-е классы. Мы задумались над тем, как сделать  безболезненным переход из образовательного учреждения в нашу школу для тех, кто выберет 10-й класс и создать условия, при которых девятиклассник сможет ответить на вопрос: «В какой сфере человеческой жизни я буду наиболее успешен?» — перед выбором маршрута образования.

Ответом на наш вопрос явился проект школы «Новая образовательная система (9 класс) – предпрофильная социальная сеть г. Губкинский»[1]. С января 2012 года школа – координатор, реализует его в рамках муниципальной экспериментальной площадки по данному направлению.

Презентация1

На городском уровне, при Главе города,  создан координационный совет по вопросам профессионального самоопределения старшеклассников, координирующий работу всех структур. Ключевую роль в организации проекта играет Центр занятости населения города Губкинский.

Данный проект вносит изменение в систему образования города, превращая ее в сферу предпрофильного социального партнерства, раздвигая рамки образовательных учреждений.

Суть проекта – предоставление возможности девятиклассникам познакомиться с максимально возможным количеством профессий перед выбором образовательного маршрута. Это не просто экскурсии на предприятия города. Знакомство предполагает систему социальных действий ребят и взрослых:

  • социальные практики, пробы и стажировки (по особому заданию, плану); как во внешней среде – организации, предприятия, сфера культуры, СМИ, так и внутри образовательного учреждения за счет имеющейся ресурсной базы (школьный театр, школьная типография, школьное радио, школа аниматоров, волонтерское движение);
  • реализацию авторских «ребячьих» социальных проектов, где происходит смена ролей от участника до его руководителя.

Презентация2

Участие в социальных практиках производится как в рамках часов учебного плана, так и в рамках внеурочной деятельности. Помогает в этом целая команда педагогов: руководитель проекта, тьютор, классный руководитель, социальный педагог школы.

Тьюторское сопровождение деятельности ребят в этом направлении позволяет им получать консультации «индивидуального взрослого», который  помогает  соотнести  выбранную профессию, специальность и профессиональное содержание  деятельности,   с учебными дисциплинами, областями знаний, которыми необходимо овладеть; а так же определиться с  учебными заведениями планом подготовки к поступлению, что позволяет  выстроить индивидуальный образовательный маршрут,  определиться с профилем обучения в 10 классе или направлениями обучения в колледже или профессиональном училище.

            Координатор проекта,
педагог-психолог: Телицина Евгения Валентиновна

 


[1] Проект-победитель, грантер окружного конкурса проектов «Директор 2020» — 2011 год. Авторы: Речкалова О.В., Шайхинурова З.Р.