Результаты мониторинга достижений обучающихся 8 классов по математике и профкомпетентности учителей математики МБОУ «СОШ №7»

В период введения ФГОС основного общего образования в апреле 2017 года был проведен региональный мониторинг профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике (далее – мониторинг). Приняло участие: 2 учителя основной школы и обучающиеся 8-х классов.

Одновременно проводилось тестирование обучающихся 8-х классов  по математике, а также учителей математики, преподающих в тестируемых классах. Для выявления факторов, связанных с результатами обучения математике, проводилось анкетирование обучающихся и их педагогов.

Основу инструментария составляли авторские методики и материалы, разработанные Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования под руководством Ковалевой Г.С., руководителя центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, кандидата педагогических наук (г. Москва).

Цель диагностической работы для учителей состоит в получении объективной информации об уровне сформированности профессиональной компетентности учителя математики основной школы.

Оценка уровня сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы включала в себя следующее:

– оценку подготовки учителя основной школы по математике в объеме основной школы (повышенный уровень) и старшей школы (базовый и повышенный уровни);

– оценку подготовки учителя основной школы по высшей математике в объеме теоретических основ школьного курса математики;

– оценку подготовки учителя математики основной школы в области методики преподавания математики в основной школе (общей и частной методик).

Анализ результатов выполнения учителями математики заданий/вопросов диагностической работы позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы.

Оценка подготовки учителя математики основной школы проводилась в соответствии с разделами содержания по математике, представленного в стандартах по математике основной школы второго поколения.

Анализ результатов диагностической работы позволяет охарактеризовать профессиональную компетентность учителей и разработать рекомендации по совершенствованию преподавания математики в основной школе в период введения ФГОС ООО.

На основе результатов выполнения работы была получена объективная информация об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы.

В школе были проведены мероприятия по использованию результатов мониторинга оценки профкомпетентности учителей математики и достижений обучающихся 8 классов по математике в 2017 году:

 — Круглый стол учителей математики 8-х классов «Методический диалог по преемственности результатов обучающихся по математике» с приглашением учителей математики 5-11 классов (19.09.2017г Протокол №2). Учителями основной школы, работающих в 8-х классах был проведён анализ результатов выполнения учителями математики заданий/вопросов диагностической работы, а также приняли к сведению и исполнению приказ МУ Управления образования  от 18.09.2017г №578-УО «Об использовании  результатов регионального мониторинга профессиональной компетентности учителей математики, преподающих в 8-х классах».

 — методический семинар по теме «Проектирование урочной деятельности в условиях перехода ФГОС» (Приказ от 29.09.2017г «О проведении методического семинара по теме «Проектирование урочной деятельности в условиях перехода  ФГОС»), на котором разработана технологическая карта урока «Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС» и рекомендована при посещении и взаимопосещении  уроков математики.

 — совещание при директоре (13.10.2017г. п.4) , на котором  коллектив ознакомлен с требованиями  к уровню профессиональной компетентности учителей математики. По результатам выполнения работы для каждого учителя определен показанный им уровень профессиональной компетентности (ниже уровня 1, уровень 1, уровень 2, уровень 3, уровень 4), в настоящее время идёт накопление уровня профессиональной компетентности каждого учителя через участие его в школьном, муниципальном, региональном  этапах  Олимпиады учителей и др. мероприятиях, ведётся учёт достижений учителей.

Главное назначение представленных данных – это оценка результатов введения ФГОС ООО в школе, в том числе получение объективной информации об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основной школы, и определение направлений работы по совершенствованию математического образования в школе. Данные материалы будут использованы для оказания методической помощи, а также для организации повышения квалификации учителей математики.  Подведены итоги, с  результатами  мониторинга обучающихся 8-х классов ознакомлены обучающиеся и их  родители.

Администрация школы.