Час кода

С 4 декабря по 13 декабря в школе проходила  Всероссийская акции «Час кода».

Цель акции: повышение интереса молодежи к изучению информатики и программирования, а также повышение престижности IT-специальностей в глазах молодых людей посредством проведения ярких уроков-событий в школах.

Задачи акции:

● увлечь как можно большее число учащихся школ изучением информатики и программирования;

● познакомить школьников с основными направлениями развития информационных технологий; предоставить учащимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также возможностей для образования и карьерного развития;

● показать, что быть IT-специалистом — это интересно, увлекательно, престижно и это дает большие возможности в жизни;

● создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования.

В акции приняли участие учащиеся  2 — 11 классов.  Для них были проведены  тематические уроки информатики, на уроках даны увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров.

В начале каждого урока «Час кода» учащимися был просмотрен мотивационный ролик акции на сайте www.часкода.рф с участием звезд и представителей отрасли информационных технологий (ИТ), который раскрыл имидж ИТ как молодой, привлекательной для молодежи индустрии, и говорил о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивировал к действию. Этот ролик позволил школьникам настроиться на будущий урок. После обсуждения ролика была просмотрена видео-лекция (интервью со звездами российской ИТ-сферы), которая приоткрыла учащимся тайну “ИТ-магии” и работы в сфере ИТ, рассказала о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогли задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни. Лекция была направлена на стимулирование интереса молодежи к информационным технологиям и повышение престижности ИТ- специальностей.

Во второй части урока  учащимся был предложен он-лайн тренажер, выполненный по аналогии с популярными тренажерами-играми на языке визуального программирования. Использование тренажера позволяет учащимся получить возможность сразу, на практике придумать собственные алгоритмы, запрограммировать их и получить результат, что создает ситуацию успеха для каждого ученика.

Работа учащихся с онлайн тренажером проходила сначала при поддержке учителя, а потом они с увлечением сами составляли программы. Кто-то прошел 3 уровня,  а кому-то поддался и  десятый. Думается, что данная акция всколыхнула детские умы, повысила интерес к урокам информатики. В конце урока все учащиеся получили сертификаты за участие в акции «Час кода» за инициативу, мотивацию и старания.

Учителя информатики Живаева О.П., Шмаленюк Т.А.