LEGO конструирование

«Робот не должен быть сильным,
робот должен быть умным»

Государственные образовательные стандарты нового поколения требуют применения новых педагогических технологий. Главным отличием принятых стандартов является ориентация современного образования на результат на основе системно – деятельностного подхода. Именно решению этих поставленных задач и предназначен курс «Легоконструирование». Новый для школ, он способствует формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, развитию творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.

В рамках модернизации общего образования для кружка «Легоконструирование» школой было приобретено следующее оборудование: в 2011 году – первая часть конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Construction Set). Из него можно создать 12 тематических заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе учащиеся занимаются технологией, сборкой и программированием:
«Забавные механизмы»
— «Танцующие птицы»
— «Умная вертушка»
— «Обезьянка-барабанщица»
— «Звери»
— «Голодный аллигатор»
— «Рычащий лев»
— «Порхающая птица»
— «Футбол»
— «Нападающий»
— «Вратарь»
— «Ликующие болельщики»
— «Приключения»
— «Спасение самолёта»
— «Спасение от великана»
— «Непотопляемый парусник»
Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к Лего-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB Лего-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».
С 2012 года – начали работать со второй частью конструктора «LEGOSYSTEMA/S» (ПервоРобот LEGO® WeDo™ 9585). В конструкторе 326 элементов. Это ресурсный набор дополнительных элементов для более сложных моделей ПервоРобота. При помощи их можно создать модели: «Дом», «Подъёмный кран», «Автомобиль» и «Колесо обозрения».

 

Цель приобретения данных моделей LEGO — научить детей младшего школьного возраста конструировать модели Lego-роботов и программировать их, находить и решать сложные и нестандартные технические задачи, расширить словарный запас, развить мелкую моторику и навыки работы в команде и общения в группе.
Оборудование используется в образовательном процессе среди обучающихся 1 — 4 классов, во внеурочной деятельности.

С 2011 по 2014 учебные года интерес детей к посещению кружка «Легоконструирование» увеличился в среднем на 20%. Невозможно научить детей ничему такому, в чем они не видят действительного и непосредственного интереса для себя – удовольствия или пользы. Иначе, какой мотив побудит их учиться? Дело учителя – зародить в детях желание искать и находить ответы на интересные им вопросы, а также дать средства удовлетворения любознательности.

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает мелкую моторику рук. В процессе нашей работы с конструктором «ЛегоПервоРобот» понятие образование – это не столько результат взаимодействия ученика с педагогом, сколько естественный процесс развития детей. Это результат накопления практического опыта, самостоятельных открытий.

Занятия в кружке рассчитаны на индивидуальное или групповое посещение детьми от 7 лет четыре раза в неделю. Поиграть с роботами-экспонатами дети могут в игротеке. Руководитель кружка, педагог дополнительного образования, Демченко Елена Людвиговна, проводит творческие занятия с использованием стандартных комплектов, на которых обучающиеся создают Lego-роботы, отличные от выставленных экспонатов. Радость от успешного воплощения своей идеи в жизнь может стать тем незабываемым событием, которое определит для ребенка и подростка выбор профессии.

В результате работы кружка наша школа реализует возможность готовить для страны новое поколение инженеров-инноваторов. Даже при «однократном» посещении выставки Lego-роботов у ребенка есть возможность приобщиться к инновационно-технологической деятельности, и полученный социокультурный опыт позволяет включить эту деятельность в свой будущий карьерный план. Такой опыт ребёнка — залог инновационной активности во взрослой жизни, в любой профессии.

ПервоРобот LEGO® WeDo™ предоставляет педагогам средства для достижения целого комплекса образовательных целей, позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже писателей, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов. Учащиеся собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи.

Практически все элементы Программы по «Легоконструированию» направлены на формирование инновационного мышления у детей и подростков. При обучении начальным навыкам робототехники, мы успешно решаем принципиально новую задачу, поставленной Президентом — для развития инновационного мышления молодежи необходимо по-новому соединить эти из¬вестные, но разрозненные элементы в единое целое в одном месте, в одно время для получения синергетического эффекта. Это позволит создать непрерывный процесс вовлечения детей и молодежи в инновационную деятельность, ориентированную на мировой уровень новизны, оригинальности и конкурентоспособности.

руководитель кружка

Демченко Елена Людвиговна